История Wanderer
w-3
15 февраля 1885 года немецкие
механики Йохан Баптист Винклхофер и Рихард
Адольф Йеник открыли в саксонском городе Хемниц
мастерскую. Гужевой транспорт только-только
начал уступать место новомодным конструкциям,
приводимым в движение мускульной силой человека.
Компаньоны решили организовать продажу и ремонт
британских велосипедов, именуемых в английском
просторечии "пенни-фартинг". Это были
двухколесные машины с огромным передним колесом
-- "пенни" и крошечным задним -- "фартинг"
(самая мелкая английская монета).
Продажа велосипедов
стала приносить владельцам мастерской прибыль.
Тогда Йохан и Рихард разработали конструкцию и
начали производство велосипедов собственной
конструкции. Именно с этого времени продукция
"Вандерера" начинает пользоваться бешеной
популярностью у покупателей, и радостные
партнеры расширяют номенклатуру выпускаемых
изделий. В 1890 году они начинают выпускать
металлорежущие станки. В 1902-м -- мотоциклы.
В 1905
году начинается серийное производство пишущих
машинок. Таким образом, "Вандерер" вошел в
автомобильный бизнес, имея за плечами солидный
опыт в изготовлении механических изделий
различной сложности. С 1908 по 1911 год инженеры
фирмы начали разработку небольшого и недорогого
легкового автомобиля для массового потребителя.
Прототип успешно прошел испытания в различных
дорожных условиях. Когда новый автомобиль,
получивший прозвище Puppchen ("Куколка"),
появился в продаже, современники пришли в
восторг от надежности его конструкции и
безопасности его эксплуатации.
В 1912
году Puppchen выиграл 2000-километровый
автопробег и стал бестселлером компании "Вандерер".
Его четырехцилиндровый 1,1-литровый двигатель
развивал мощность 15 л. с. и при весе машины 650 кг
позволял свободно разгоняться до 75 км/ч. Цена "Куколки"
была вовсе не кукольной и составляла 3800 марок,
тогда как средний рабочий получал не более 1200
марок в год.
Машинка
продержалась на производстве до конца первой
мировой. К этому времени "Вандерер" успел
изготовить около 64 тысяч пишущих машинок "Континенталь":
в канцелярско-педантичной Германии этот товар
пользовался большим спросом, нежели автомобили.
Послевоенный
экономический кризис компания "Вандерер"
переживала очень болезненно. Именно в эти годы
был приглашен на работу молодогй инженер по
имени Фердинанд Порше,
который сконструировал для ее автомобилей шести-
и восьмицилиндровые двигатели.
К октябрю 1931 года
финансовая ситуация в Германии ухудшилась еще
больше. Именно тогда четыре саксонских
автомобильных компании -- "Хорьх",
"Ауди", "Вандерер" и ДКВ -- начали
подумывать об объединении, дабы противостоять
"Опелю", имевшему теперь
могущественного заокеанского покровителя в лице
"Дженерал Моторс", и,
конечно же, конкурентам из Штутгарта -- концерну
"Даймлер-Бенц". Соглашение было в спешном
порядке разработано, и 29 июня 1932 года союз между
четырьмя ранее самостоятельными немецкими
производителями был подписан.
В "Ауто-Унионе" каждая фирма стала
обслуживать наиболее близкий ей сегмент рынка.
Возглавивший союз "Хорьх"
продолжил выпуск дорогих и престижных машин. "Ауди" и "Вандерер"
расположились посередке, поставляя покупателям
автомобили средней стоимости, но традиционно
высокого качества. ДКВ
занялась легкими дешевыми машинами с
мотоциклетными двигателями.
В 1933 году
вниманию публики была представлена новая
шестицилиндровая модель Wanderer W-21.
Она базировалась на унифицированных агрегатах,
которые для автомобилей нового объединения
сконструировал все тот же Фердинанд
Порше.
Двигатель модели W-21 с рабочим объемом 1690 куб. см
развивал мощность 35 л. с. при 3500 об. Модель
выпускалась только с двумя типами кузовов:
четырехдверный лимузин и шестиместный кабриолет.
Она продержалась на производстве всего два года,
зато послужила прототипом для целого семейства
легковых "Вандереров".
После
войны головной завод "Вандерера" в Саксонии
был демонтирован, и 28 тысяч единиц станочного
парка было вывезено в СССР. Общая стоимость
трофея составила 55 миллионов марок. Заводы "Хорьха"
тоже оказались в советской оккупационной зоне и
канули в Лету.
В Западной
Германии на основе остатков заводов "Ауди" и
ДКВ была возрождена новая Auto-Union GmbH.
по материалам
журнала "Автопилот"
|