Главная
Аудиклуб-НН
Путешествия
Тюнинг
Спорт
Форум
Полезные ссылки
Ваши письма

История Wanderer


w-3

                   15 февраля 1885 года немецкие механики Йохан Баптист Винклхофер и Рихард Адольф Йеник открыли в саксонском городе Хемниц мастерскую. Гужевой транспорт только-только начал уступать место новомодным конструкциям, приводимым в движение мускульной силой человека. Компаньоны решили организовать продажу и ремонт британских велосипедов, именуемых в английском просторечии "пенни-фартинг". Это были двухколесные машины с огромным передним колесом -- "пенни" и крошечным задним -- "фартинг" (самая мелкая английская монета).
      Продажа велосипедов стала приносить владельцам мастерской прибыль. Тогда Йохан и Рихард разработали конструкцию и начали производство велосипедов собственной конструкции. Именно с этого времени продукция "Вандерера" начинает пользоваться бешеной популярностью у покупателей, и радостные партнеры расширяют номенклатуру выпускаемых изделий. В 1890 году они начинают выпускать металлорежущие станки. В 1902-м -- мотоциклы.

         В 1905 году начинается серийное производство пишущих машинок. Таким образом, "Вандерер" вошел в автомобильный бизнес, имея за плечами солидный опыт в изготовлении механических изделий различной сложности. С 1908 по 1911 год инженеры фирмы начали разработку небольшого и недорогого легкового автомобиля для массового потребителя. Прототип успешно прошел испытания в различных дорожных условиях. Когда новый автомобиль, получивший прозвище Puppchen ("Куколка"), появился в продаже, современники пришли в восторг от надежности его конструкции и безопасности его эксплуатации.

         В 1912 году Puppchen выиграл 2000-километровый автопробег и стал бестселлером компании "Вандерер". Его четырехцилиндровый 1,1-литровый двигатель развивал мощность 15 л. с. и при весе машины 650 кг позволял свободно разгоняться до 75 км/ч. Цена "Куколки" была вовсе не кукольной и составляла 3800 марок, тогда как средний рабочий получал не более 1200 марок в год.
       Машинка продержалась на производстве до конца первой мировой. К этому времени "Вандерер" успел изготовить около 64 тысяч пишущих машинок "Континенталь": в канцелярско-педантичной Германии этот товар пользовался большим спросом, нежели автомобили.
      
        Послевоенный экономический кризис компания "Вандерер" переживала очень болезненно. Именно в эти годы был приглашен на работу молодогй инженер по имени Фердинанд Порше, который сконструировал для ее автомобилей шести- и восьмицилиндровые двигатели.
       К октябрю 1931 года финансовая ситуация в Германии ухудшилась еще больше. Именно тогда четыре саксонских автомобильных компании -- "Хорьх", "Ауди", "Вандерер" и ДКВ -- начали подумывать об объединении, дабы противостоять "Опелю", имевшему теперь могущественного заокеанского покровителя в лице "Дженерал Моторс", и, конечно же, конкурентам из Штутгарта -- концерну "Даймлер-Бенц". Соглашение было в спешном порядке разработано, и 29 июня 1932 года союз между четырьмя ранее самостоятельными немецкими производителями был подписан.
       В "Ауто-Унионе" каждая фирма стала обслуживать наиболее близкий ей сегмент рынка. Возглавивший союз "Хорьх" продолжил выпуск дорогих и престижных машин. "Ауди" и "Вандерер" расположились посередке, поставляя покупателям автомобили средней стоимости, но традиционно высокого качества. ДКВ занялась легкими дешевыми машинами с мотоциклетными двигателями.
       В 1933 году вниманию публики была представлена новая шестицилиндровая модель Wanderer W-21. Она базировалась на унифицированных агрегатах, которые для автомобилей нового объединения сконструировал все тот же Фердинанд Порше.
       Двигатель модели W-21 с рабочим объемом 1690 куб. см развивал мощность 35 л. с. при 3500 об. Модель выпускалась только с двумя типами кузовов: четырехдверный лимузин и шестиместный кабриолет. Она продержалась на производстве всего два года, зато послужила прототипом для целого семейства легковых "Вандереров".
               После войны головной завод "Вандерера" в Саксонии был демонтирован, и 28 тысяч единиц станочного парка было вывезено в СССР. Общая стоимость трофея составила 55 миллионов марок. Заводы "Хорьха" тоже оказались в советской оккупационной зоне и канули в Лету.
       В Западной Германии на основе остатков заводов "Ауди" и ДКВ была возрождена новая Auto-Union GmbH.

       по материалам журнала "Автопилот"

 

Используются технологии uCoz