В
1933 году фирмой Вандерер была представлена новая
шестицилиндровая модель Wanderer W-21, сконструированная
великим конструктором Фердинандом
Порше. Двигатель модели W-21
с рабочим объемом 1690 куб. см развивал 35 л. с. при 3500
об. Эта модель выпускалась только с двумя типами
кузовов: четырехдверный лимузин и шестиместный
кабриолет. Автомобиль выпускался два года и
послужил прототипом для целого семейства
легковых "Вандереров". В том числе и Wanderer W-22.
Четырехдверный
лимузин W-22 весил 1275
килограммов, стоил 5250 рейхсмарок и был расчитан
на пять пассажиров. От своего
предшественника W-22 отличался
более мощным двухлитровым двигателем мощностью
40 л. с., и новой облицовкой радиатора. Автомобиль
разгонялся до 100 км/ч. Расход бензина составлял 13
л/100км. Сцепление применялось однодисковое
с пружинным демпфером. Коробка передач была
четырех-ступенчатой. Два раздельных передних
сиденья обеспечивали комфорт водителю и
пассажиру. Кресла были обтянуты добротной
шерстью и имели удобные, эргономичные формы.
Каждое сиденье имело индивидуальную регулировку.
Для удобства посадки задних пассажиров спинки
могли откидываться вперед. Сзади устанавливался
широкий диван с боковыми подлокотниками, в
которые были вмонтированы выдвигающиеся круглые
пепельницы. На передних и задних дверях имелись
вместительные карманы.
Двери Вандерера-22
навешивались на центральную стойку кузова. Из-за
этого передние створки открывались против хода
машины. Сегодня это кажется небезопасным: ведь
если замок изношен, дверь на большой скорости
может распахнуться. Практика таких казусов не
знала -- замки работали исправно.
Крышка наружного багажника,
интегрированного в общее стилистическое решение
кузова, могла открываться, как обычно, вверх, но
по особому заказу можно было иметь крышку,
открывающуюся наподобие садовой калитки. W-22, если это оговаривалось в
заказе, мог иметь скатывающуюся брезентовую
крышу над передним сиденьем или всем кузовом
сразу.
W-22
использовался как такси, как развозной фургончик,
как санитарная машина. Не обошел ее своим
вниманием и Вермахт. По его заказу была построена
большая серия кюбельвагенов Wanderer
W-11.
Самым выдающимся
достижением W-22 было участие в
ралли по территории Восточной Пруссии. Команда
"Вандерера" завоевала четыре золотые медали.
Соревнования финишировали в апреле 1935 года в
Кенигсберге. |