Школа водительского мастерства quattro, основанная в 2001 году,
стала первой школой, созданной в России зарубежным
автопроизводителем и всегда пользовалась заслуженной популярностью.
Программы обучения Школы quattro разработаны Заслуженным мастером
спорта, обладателем кубка Европы, серебряным призером ралли
Монте-Карло, неоднократным победителем этапов Чемпионата Европы –
шеф инструктором Школы quattro Евгением Васиным.
В основу каждой программы обучения заложены принципы логичного
перехода от простого к сложному.
1-й день. Приезд.
Сбор группы в
аэропорту Пулково. Около 14-00 на автобусе отправились в отель
Калевала, который расположен чуть дальше Петрозаводска. Прибыли
около 21-00, быстро разместились, поужинали и отправились отдыхать.
2-й день. Начало обучения.
В 8-00 позавтракали, в 8-30 начался
инструктаж, на котором в общих чертах рассказали о школе
водительского мастерства, машинах на которых предстоит ездить,
правилах поведения. Затем по 2 человека мы распределились по
машинам, отключили ESP, включили
спортивный режим и отправились на лёд Кончезера.
Началось с объяснения правильной
посадки, техники руления. Затем на расчищенной от снега площадке с
помощью конусов инструктора выкладывали траекторию и мы по очереди
её проезжали. Начали с простой змейки, потом ворота и т д
В каждой
машине находилась рация по которой инструктор указывал на ошибки и
делал необходимые подсказки. Так мы тренировались целый день до
17-30 с перерывом около часа на обед.
Вечером баня или сауна по желанию,
кто-то пошёл играть в хоккей с мячом. (Вместо коньков выдали
валенки).
В 21-00 ужин в
чуме. Небольшая изба с лавками по периметру. В центре на открытом
огне повар-фин готовил мясо, глинтвейн. В 22-00 катанье на собачьих
упряжках по озеру. Впереди инструктор с налобным фонариком, и за ним
3 упряжки. Сани оборудованы тормозом, чтобы не наезжать на впереди
едущую повозку.
День получился очень
насыщенным.
3-й день.
Сегодняшний день был посвящен
обучению управления полноприводным автомобилем в заносе. Сначала
была змейка, но не на расчищенной площадке как вчера, а нарезанная
прямо в снегу, шириной не более 5 метров. Затем на поверхности озера
были нарезаны различные фигуры, как-то круг, овал, «гитара»,
«улитка». По очереди тренировались на этих фигурах, иногда вылетали
на снежные борта и тогда мицубиси L200
своей лебёдкой вытаскивал застрявших в снегу.
Вечером после обеда тренировались
на небольшой трассе, время прохождения которой около минуты. Учились
правильно выбирать траекторию, проходить повороты, разгоняться и
вовремя тормозить. Кто- то периодически вылетал, не справившись со
скоростью и машиной.
4-й день. Соревнования. Валаам.
В 8-30 уже выехали на озеро. На
улице около -15 -17. Для начала проехались по вчерашней трассе по
нескольку раз, а затем была квалификация. Все по очереди проезжали
трассу на время и 8 из 16 участников выходили в следующую стадию
соревнования. Затем все переехали на новую, не знакомую нам трассу,
и стартовали попарно: первый с восьмым, второй с седьмым и т д. Я
ехал в четвёртой паре и вышел в полуфинал. А затем проиграл два
раза, за выход в финал и за третье место.
Возвратились в отель. Быстрый обед,
сборы и к 13-00 мы едем в аэропорт Петрозаводска. Там нас ждал
вертолет для вылета на Валаам
.
Час пути прошёл незаметно. В
иллюминатор иногда замечал лосей, на белом снегу, их было хорошо
видно. Когда вертолёт полетел над Ладожским озером пилоты показали
нам своё мастерство. Резко падали вниз и влево, а затем резко
набирали высоту. Очень напоминало американские горки. Всю оставшуюся
дорогу мы летели на минимальной высоте, было ощущение, что мы мчимся
по льду озера. Приблизившись к Валааму вертолёт взмыл вверх, чтобы
показать нам всю красоту острова с высоты птичьего полёта.
http://www.valaam.ru/
Приземлились. Нам устроили
небольшую экскурсию по нижнему и верхнему храму
Спасо-Преображенского собора, в котором кроме нас были только
монашек, топивший печи храма и монах лет сорока, который бережно
очищал позолоченную люстру. Туристы зимой могут попасть на Валаам
только на вертолёте.
Затем нас пригласили на обед.
Строго-настрого запретили фотографировать.
Когда мы оказались в
трапезной, то все немного обалдели от увиденного. (За окнами шёл
Великий Пост.) На большом деревянном столе стояли синего стекла
тарелки, рюмки и бокалы. В трёх местах «батарея» из водки, перцовки,
клюковки, виски 12 лет выдержки, два вида коньяка, вина трёх сортов,
квас, вода. Вокруг этой красоты огурчики и помидорчики местного
производства, глубоководный сиг солёный, красная рыбка, капустка и т
д. Всего не запомнил. На первое был овощной суп, на второе красная
рыбка с картошкой. Чай. В начале трапезы по громкой связи мобильного
телефона нас приветствовал наместник Валаамского
Спасо-Преображенского монастыря епископ Троицкий Панкратий.
Извинился, что не смог лично присутствовать, т к пост на дворе и
занят молитвой, но наказал нам по их обычаю поднять семь тостов: за
патриарха, за президента, за настоятеля монастыря дальше не помню,
ну и на пасашок как на Руси положено. За трапезой нам много
рассказывали о посещении монастыря известными людьми: политиками,
бизнесменами, космонавтами, военными и т д. Впечатления от
посещения Валаама и его атмосфера непередаваемы.
Но всё когда-то заканчивается и
нас везут опять к вертолёту. Через час мы в Питере. Здесь я
встретился со своими друзьями, с кем служил в 2001-2003 году в
Гремихе на Кольском полуострове. А на следующий день прогулялся по
Невскому, сходил в музей ВМФ. На большее меня не хватило, т к было
довольно холодно, да и вчерашнее застолье силы забрало.