Horch (1910-1906)
В 1900
году из ворот предприятия вышел первый
автомобиль Хорьха. Его двухцилиндровый мотор
мощностью 4-5 л.с. отличался тихой и ровной работой
- конструктор изо всех сил старался превзойти
учителя. Двигатель располагался спереди, привод
на задние колеса осуществлялся кожаным ремнем.
Коробка передач была сблокирована с главной
передачей - очень смелое для того времени решение.
Кузов заказали в кельнской мастерской "Утермоль".
Таким было начало знаменитой впоследствии марки.
Через два года был выпущен "Хорьх модель 2" уже с
карданным валом, с шестернями главной передачи
из хромоникелевой стали. Двухцилиндровый мотор
развивал 10-12 л.с., к его созданию Хорьх привлек
способного инженера Фрица Зейделя (Fritz Seidel). После
рождения
второй модели фирма переехала в
Рейхенбах. Здесь число сотрудников достигло уже
девяноста - дела шли в гору. А Хорьх тем временем
вовсю работал над следующей "моделью
3" с четырехцилиндровым двигателем
мощностью 16-20 л.с. Шасси "Ауди тип
UW". У этой переднеприводной машины
агрегаты располагались в таком порядке:
дифференциал, коробка передач, двигатель.
В 1903
году фирма переехала во второй и последний
раз - теперь в Цвиккау. Хорьх нашел
дополнительные средства, и уставный капитал
акционерного общества достиг 140 тыс. марок - сумма
по тем временам немалая. Завод выпустил "Хорьх модель 4" с
четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 2600
см3 и мощностью 14-17 л.с. Автомобиль полностью
отвечал требованиям начала века - двойное
зажигание от магнето и аккумулятора,
трехступенчатая коробка передач, пневматические
шины. Надо отдать должное Хорьху: его
конструкции можно назвать не просто
прогрессивными, а, скорее, смелыми.
В 1906-1909
гг. успехом пользовался "Хорьх-Z"
с 22-сильным (2725 см3) мотором: было построено 307
экземпляров. Глава фирмы был поглощен не только
конструированием. Он методично наращивал ее
капитал, который за два года вырос до 525 тыс.
рейхсмарок. Август Хорьх и здесь проявил
характер. На заводе действовала жесточайшая
система штрафов - любое нарушение
имело свою цену. Так, опоздание от пяти до
пятнадцати минут "стоило" 25 пфеннигов, а до
получаса - уже 40. Рабочий день на заводе
продолжался десять с половиной
часов.
В 1906
году автомобили из Цвиккау экспонировались в
Берлинском и Парижском автосалонах, а годом
позже был представлен первый шестицилиндровый
"Хорьх" с двигателем рабочим объемом 8 л
мощностью 60 л.с. Большой, роскошно
отделанный автомобиль купил султан острова Ява.
Хорьх был одним из тех, кто прекрасно понимал
рекламное значение автогонок. На соревнованиях
за руль автомобиля садились известный немецкий
автомобилист доктор Штесс (StЪss) и сам конструктор.
Когда в 1906 году появилась модель ZD
с четырехцилиндровым (5800 см3)
двигателем мощностью 40 л.с., на ее шасси построили
спортивный кузов торпедо. Автомобиль участвовал
в гонках на Приз Генриха Прусского,
но, увы, неудачно.
|