В 1911 году автомобиль
Ауди-В (2,6л) впервые прошел всю
гонку на Кубок Альп в Австрии без штрафных очков.
С учетом всех недостатков серии "В"
в 1912 году появилась одна из самых знаменитых
знаменитых моделей "Ауди-С"
14/35PS.
По сравнению с Ауди-В конструкция стала более
совершенной. Появилась новая рама и подрамник
для двигателя. Сам двигатель для того времени
имел передовую конструкцию. Он развивал 35 л. с.
при 3562 кубических сантиметрах. Цилиндры
располагались в двух блоках.В каждой камере
сгорания было по две свечи зажигания. При этом
одна воспламеняла горючую смесь в узком канале
между клапанами, а другая - в основном объеме
камеры. Это улучшало наполнение цилиндров,
перемешивание и сгорание рабочей смеси, что
сильно повышало КПД двигателя.
Для своего
двигателя хорьх применил необычную схему
газораспределения: выпускной клапан стоял снизу,
а впускной располагался под ним ?вверх ногами?.
Идея была не новой, но мало кто отваживался
воплотить ее в жизнь из-за слишком сложной
системы толкателей и коромысел.
Врезультате
удельная мощность нового мотора возросла на 10
лошадиных сил с каждого литра объема. Такая
характеристика позволяла устанавливать их и на
гоночные машины. Но это были еще не все новшества,
изобретенные Хорьхом. Ось коленвала
распологалась на трех опорах и была смещена чуть
в сторону от осей цилиндров. Таким образом
снижалась нагрузка поршней на стенки цилиндров
во время рабочего хода. Вентилятор водяного
охлаждения приводился в действие плоским ремнем,
а в остальном "Ауди-С"
был самым обыкновенным для того времени
автомобилем. Конусное кожаное сцепление имело
фрикционную поверхность, а коробка передач
стояла отдельно в центре шасси и через карданный
вал передавала усилие на задний мост. Подвеска
была обычной, рессорной, а тормоз действовал
только на задние колеса. В 1912 году первые образцы "Ауди-С" прошли серьезные
испытания на очередных Альпийских гонках и
добились неплохих результатов. От сюда и
название "Альпензигер",?Покоритель
Альп?.
В 1913-1914 годах,
несмотря на свою близорукость, Хорьх сам садился
за руль и участвовал в гонках. Ему всегда
сопутствовала удача в гонках, но как бы Хорьх не
старался "Альпезигеры" никогда не приходили
на финиш первыми. Самым большим достижением было
шестое место в Альпийских гонках 1914 года, где он
принимал участие под номером 36. Все принимавшие
участие в гонках 5 машин "Ауди" прошли трассу
без единой поломки и заняли призовые места с 5-го
по 10-е. Впоследствии на базе "Покорителя
Альп" стали строить обычные легковые
автомобили с разными кузовами, которые
отличались по тем временам большой мощностью и
выносливостью. Кузова были деревянными с базой
2900 или 3200 мм и заостренной задней частью. В 1912-1914
годах Хорьх, используя идеи и технические
решения, воплощенные в "Альпензигере",
выпустил 7 моделей машин с мощностью двигателей
до 50 лошадиных сил. "Ауди-С"
выпускался до 1921 года, а всего их было
изготовлено 366 штук. В 1922 году эту модель сменил 50-сильный
"Ауди-К", а в варианте
легкого фургона "Ауди-С"
просуществовал аж до 1928 года. В спортивном
исполнении Ауди-С Альпензигер сохранился
лишь в двух экземплярах, ставших экспонатами
фирменной коллекции Августа Хорьха в
Ингольштадте и Германского музея в Мюнхене. |