AUDI 80
(1979-1984)
Модельный период: |
1979-1984 |
Код платформы: |
B2 |
Тип кузова: |
двухдверный и
четырехдверный седан (Audi 80, Audi 4000) |
Индекс кузова: (седан) |
81 (седан) |
Размеры: |
4392 х 1682 х 1365 (Audi 80), 4488 х 1682 х
1365 (Audi 4000) |
Третье место на конкурсе
"Автомобиль года" 1979. |
Модельный период |
Модификации |
Двигатель |
Трансмиссия |
1 |
1 |
Тип |
Характеристики |
1 |
08.80-07.81 |
80D, 80LD, 80GLD |
CR |
1.6л дизель, 40 kW |
4 ст., 5 ст. |
08.81-07.82 |
80C, 80CL, 80GL |
CR |
1.6л дизель, 40 kW |
4 ст., 5 ст., 3 ст. АКПП. |
08.82-05.84 |
80C, 80CL, 80GL |
JK |
1.6л дизель, 40 kW |
4 ст., 5 ст. |
02.82-05.84 |
80C, 80CL, 80GL, 80CD |
CY |
1.6л турбодизель |
4 ст., 5 ст., 3 ст. АКПП. |
08.78-07.81 |
80, 80L, 80GL |
FY, FZ |
1.3л бензин |
4 ст. |
08.81-05.84 |
80C, 80CL, 80GL |
EP |
1.3л бензин, 44 kW |
4 ст. |
08.78-07.81 |
80S, 80LS, 80L5E, 80GL5E, 80GLS, 80GLE |
WZ, WY, YG, YH, YK, YN, YP, YT, YY |
1.6л бензин |
4 ст., 5 ст., 3 ст. АКПП. |
08.81-05.84 |
80CL, 80GL, 80GLE |
WV, WVA, DT, DTA, WP, YP,WY, JU |
1.6л бензин |
4 ст., 5 ст., 3 ст. АКПП. |
08.78-07.82 |
80GLE |
YZ |
1.6л бензин, 81 kW |
4 ст., 5 ст. |
08.80-07.81 |
80LE, 80GLE |
WT |
1.7л бензин, 58 kW |
4 ст., 5 ст., 3 ст. АКПП. |
08.81-07.83 |
80CLE, 80GLE |
WT |
1.7л бензин, 58 kW |
4 ст., 5 ст., 3 ст. АКПП. |
01.83-05.84 |
80CL, 80GL, 80 FORMEL E |
DS |
1.8л бензин, 65 kW |
4 ст., 5 ст., 3 ст. АКПП. |
01.83-05.84 |
80GTE |
DZ |
1.8л бензин, 82 kW |
5 ст. |
08.83-05.84 |
80CL, 80GL |
JV |
1.8л бензин, 66 kW |
4 ст., 5 ст., 3 ст. АКПП. |
08.83-05.84 |
80C |
JN |
1.8л бензин, 68 kW |
5 ст. |
08.81-07.83 |
80CD5S |
WN |
1.9л бензин, 85 kW |
5 ст., 3 ст. АКПП. |
08.83-07.84 |
80GLE, 80CLE |
JL |
2.0л бензин, 81 kW |
5 ст., 3 ст. АКПП. |
08.83-07.84 |
80CD5E |
JS |
2.0л бензин, 85 kW |
5 ст., 3 ст. АКПП. |
08.83-07.84 |
80CL5E, 80GD5E |
HP |
2.0л бензин, 85 kW |
5 ст., 3 ст. АКПП. |
10.80-07.81 |
80GL5E |
WE |
2.2л бензин, 85 kW |
5 ст., 3 ст. АКПП. |
08.81-08.83 |
80GL5E, 80CD5E |
WE |
2.2л бензин, 85 kW |
5 ст., 3 ст. АКПП. |
Для успешной конкуренции
с Mercedes и BMW марка Volkswagen, которая ассоциировалась с
понятием народного автомобиля никак не
подходила и для этой благородной цели решено
было продвигать марку Audi. Тогда и было положено
начало размежеванию двух близнецов - Audi 80 и VW Passat. При значительной
внешней схожести "народные" типы кузова -
универсал и хетчбэк достались VW, а Audi
на долгое время остался лишь седаном. В 1978 году в
угоду той же идее прекратилось производство
маленького автомобиля концерна - Audi
50, который продолжил свой славный путь, как
VW Polo.
1978 год ознаменовался большими
переменами в модельном ряду Audi 80. Дизайн машины
как и раньше великолепно разработал Джуджаро
(Giugiaro). Он создал новый, отвечающий
современным требованиям кузов, не теряя
преемственности с предыдущей моделью. Дизайн был
настолько успешным, что с небольшими изменениями
продержался до 1986 года. Кузов новой модификации
был заметно больше предыдущего и первой была
предложена четырехдверная модификация. Этому
кузову 1979 модельного года был присвоен индекс 81 и
заводской код В2. Все эти новшества были
результатом новой маркетинговой политики Volkswagen
Group, который укрепив свои позиции на рынке начал
наступление на несвойственную ему ранее нишу
дорогих автомобилей.
В 1980 году автомобиль дебютировал в США под
маркой Audi 4000. Первоначально Audi 4000 комплектовался только
инжекторным двигателем объемом 1.6 литра с 4-х
ступенчатой механической КПП. Несколько позднее
в том же году появилась Audi 4000
5+5 - двухдверная версия с пятицилиндровым
двигателем и 5-ти ступенчатой механической КПП. В
1981 году объем четырехцилиндрового двигателя
увеличился до 1.7 л (4000 S), а в 1984 - до 1.8 л (4000 S). Некоторое время на рынке США
была доступна модель с пятицилиндровым
двигателем и автоматической КПП - 4000S,
а в 1983 году появилась Audi 4000 с
дизельным и турбодизельными двигателями.
У автомобиля был не только
новый кузов, но и ряд технических решений,
призванных поднять его на одну ступеньку с
младшими моделями конкурентов. Топливный бак был
перенесен за спинку заднего сиденья, что
значительно сократило объем багажника, но
увеличило объем салона, особенно в зоне заднего
сиденья. Двигатель и передняя подвеска стали
крепиться не к кузову, а к подрамнику, что
позволило снизить передачу вибраций от
двигателя и ходовой части на кузов и
одновременно увеличить геометрическую
жесткость подвески. Впервые на этих машинах были
применены дисковые тормоза на задней оси - они
устанавливались на наиболее мощные модификации.
На некоторых моделях стекло передней двери было
цельным - без форточки.
На этом автомобиле впервые
появилась пятиступенчатая коробка передач. В 1980
году на Audi 80 впервые появился
пятицилиндровый мотор WE объемом 2.2 литра. С 1982
модельного года в гамме двигателей появился
турбодизель и увеличилось количество
пятицилиндровых моторов.
В 1982 модельном году произошли
некоторые перемены в типах силовых агрегатов,
устанавливаемых на Audi 80 и
обозначениях модификаций автомобиля.
|