AUDI
QUATTRO (1981-1991)
Модельный период: |
1981-1991 |
Код платформы: |
B2 |
Тип кузова: |
двухдверное купе (Audi quattro,
Audi Sport quattro) |
Индекс кузова: |
85 |
Размеры: |
4400 x 1725 x 1345 (Audi quattro), 4165 x 1805 x
1345 (Audi Sport quattro) |
Трансмиссия: |
quattro I, quattro II (с 08.87) |
Модельный период |
Модификации |
Двигатель |
Трансмиссия |
1 |
1 |
Тип |
Характеристики |
1 |
07.80-07.87 |
quattro |
WR |
2.2л бензин, турбонаддув, 147 kW |
5 ст. |
07.80-07.87 |
quattro |
GV |
2.2л бензин, турбонаддув, 147 kW |
5 ст. |
08.84-07.89 |
quattro |
WX |
2.2л бензин, турбонаддув, 119 kW |
5 ст. |
08.89-03.91 |
quattro |
RR |
2.2л бензин, турбонаддув, 162 kW |
5 ст. |
08.87-07.89 |
quattro |
MB |
2.3л бензин, турбонаддув, 147 kW |
5 ст. |
05.84-07.87 |
Sport quattro |
KW |
2.2л бензин, 2 турбонаддува, 225 kW |
5 ст. |
1980 год.
Именно "Quattro", появившаяся в 1980 году, дала
мощный толчок развитию автомобильной индустрии
и принесла фирме "Audi", дочернему предприятию
"Volkswagen", мировую известность. Начиналось все
довольно прозаично: к
купе "Audi" добавили привод на четыре колеса
от "VW Iltis", рассчитанный
на
бездорожье, снабдили ее двигателем с
турбонаддувом и промежуточным
охлаждением от седана "Audi 200",
- и получили потрясающий результат:
легкий, быстрый автомобиль "гран туризмо" с
великолепной устойчивостью и
уже подзабытый тип автомобиля для ралли.
Осенью на Женевском автосалоне весь
мир увидел уникальную разработку инженеров из
Ингольштадта. Audi quattro -
двухдверное купе. Полноприводный автомобиль с
новым кузовом . От обычных купе автомобиль
отличался расширенными крыльями. Этот
автомобиль известен под разными именами quattro, turbo quattro coupe, но самым точным
является, пожалуй, Ur-quattro, что
с немецкого можно перевести как "настоящее" quattro.
Практически на голом интузиазме
машина была сделана за три года и в дальнейшем
производилась в очень небольших количествах. За
десять лет было выпущено около 11500 автомобилей.
Безусловно это способствовало поддержанию
вокруг этой модели ореола эксклюзивности.
Автомобиль изначально позиционировался как high
performance car, о чем говорит ряд двигателей - все с
турбонаддувом и интеркулером (промежуточным
охлаждением воздуха), только пятиступенчатые
механические КПП. В 1984 году была выпущен суперкар
Audi Sport quattro, двигатель
которого с двумя турбонаддувами, двумя
распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр с
механическими компенсаторами зазоров выдавал 225
kW. Audi Sport quattro отличался
кузовом с укороченной базой и спартанской
внешностью.
Автомобиль пользовался большой
популярностью и сразу попал в список культовых и
труднодоступных авто. До самого окончания
выпуска в 1991 году кузов автомобиля не менялся.
Трансмиссия первоначально имела три
свободных дифференциала с принудительными
блокировками межосевого и заднего
дифференциалов. До 05.81 привод блокировок был
чисто механическим, после этого некоторое время
использовалась схема с пневмоприводами, которая
после 08.84 претерпела некоторые модификации и
продержалась уже до конца выпуска quattro
I. С 08.87 вместо свободного межосевого
дифференциала устанавливался Torsen, а в заднем
дифференциале сохранилась ручная блокировка,
которая отключалась на скорости выше 25 км/час.
Основные этапы производства quattro:
1980 год. Турбированный пятицилиндровый
двигатель 2144 куб. см., 147 кВт/200 лс, вертикальная
решетка радиатора, 4 фары головного света.
1981/82. Новые фары головного света Cibie H1/H4.
В 1982 году началось производство
автомобилей для США. Основным отличием было
снижение мощности двигателя до 119 кВт/160 лс.
В 1984 году были произведены
значительные модификации. В тормозной системе
появилась АБС, значительные изменения произошли
в подвеске. Появилась цифровая приборная панель
с голосовыми сообщениями о неполадках.
В 1985 году изменилась носовая часть
кузова - появилась новая оптика, наклонная
решетка радиатора.
В 1988 году была сделана вторая крупная
модификация. Объем двигателя увеличился до 2226
куб.см. 147 кВт/200 л.с. в клапанном механизме
появились гидрокомпенсаторы, новая турбина с
жидкостным охлаждением (двигатель MB), изменилась
трансмиссия (quattro II).
В 1989 году - последняя модификация -
появился новый двигатель RR с 20 клапанной
головкой блока, впрыском MH motronic, мощностью 162 кВт/220
л.с.
|