AUDI A2
(2000-)
Модельный период: |
2000-2005 |
Код платформы: |
A4 |
Тип кузова: |
Хэтчбэк |
Индекс кузова: |
8Z |
Размеры: |
3826x1673x1553 |
Трансмиссия: передний
привод. |
Модельный период |
Модификации |
Двигатель |
Трансмиссия |
1 |
1 |
Тип |
Характеристики |
1 |
2000- |
A2 1.4 |
|
1.4
бензин
50кВт /75 л.с. |
5 МКПП |
2000- |
А2 1.4 TDI |
|
1.4
дизель
50кВт /75 л.с |
5 МКПП |
2000- |
А2 1.2 TDI |
|
1.2
дизель
61 л.с |
5 с электро- гидравлическим
приводом |
Презентация прототипа Aуди Al-2 прошла в 1997 году во
Франкфурте. Этот шедевр дизайнерской и
технической мысли многие восприняли как ответ на
происки Юргена Шремпа, внедрившего-таки в
модельный ряд своей компании экстраординарный А-класс.
Или потенциальный ответ, хотя мало кто
сомневался, что этому концепту суждено стать
серийным автомобилем.. И вот сбылось - в прошлом
году во Франкфурте концептуальный Al-2,
потеряв букву "l", стал серийным A2, таким образом вписавшись в
принятые "Ауди" обозначения, где названия
всех моделей начинаются с большой буквы "А"
и заканчиваются цифрой, обозначающей класс. С
цифрой "2" проблем не было, так как А2, будучи самым маленьким в
модельном ряду, пристроился перед моделью А3, до этого занимавшей место самой
компактной.
Конструкция пятидверного кузова А2, как и у концепта, основана на
пространственной алюминиевой раме ASF (Audi Space Frame),
технологии; впервые серийно примененной на
модели "А8". Достоинства подобной
конструкции обеспечиваются характеристиками
алюминиевого сплава, из которого она изготовлена,
и заключаются в сочетании высокой прочности и
легкости кузова, а также гораздо меньшей
подверженности коррозии. Кстати, в "А2"
пространственная рама ASF позволила снизить "сухой"
вес автомобиля до 895 кг в варианте с бензиновым
силовым агрегатом и до 960 кг с дизельным при
габаритах: длина 3826 мм (что на 246 мм больше, чем у
мерседесовского "А-класса"), ширина и высота,
соответственно, 1673 и 1553 мм (каждая на 47 мм меньше,
нежели у "А-класса"). Стоит также упомянуть,
что инженерам "Ауди" удалось довести
коэффициент лобового сопротивления до рекордно
низкого в этом классе - 0,28.
Далее продолжим уже начатую тему
двигателей и огласим их технические
характеристики. Оба имеют рабочий объем 1,4 литра.
Атмосферный четырехцилиндровый рядный
бензиновый оснащен двумя верхними
распределительными валами, а его мощность равна
75 л.с. (50 кВт) при 5000 об./мин, максимальный крутящий
момент 126 Н*м достигается при 3800 об./мин.
Турбированный дизельный (с непосредственным
впрыском) имеет три цилиндра. Мощность этого
турбодизеля равна бензиновому, только
достигается уже при 4000 об./мин. А вот крутящий
момент будет побольше - 195 Н*м при 2200 об./мин. Все
эти мощности и крутящие моменты передаются
только на передние колеса и только при помощи 5-ступенчатой
механической коробки передач. Средний условный
расход топлива - 6,1 и 4,2 литра (соответственно,
бензиновый и дизельный силовые агрегаты) на 100
километров пробега.
И здесь нужно петь диферамбы не
столько мотористам "Ауди", сколько
кузовщикам, которые смогли сделать настолько
легкий и аэродинамически совершенный кузов. Ведь
эти два последних показателя определяюще влияют
на величину топливного "аппетита".
Кроме двух моторов, о которых шла речь
выше, "Ауди" недавно объявила о создании еще
одного двигателя - 1,2-литрового турбодизеля
мощностью 61 л.с. Его собираются агрегатировать с
5-ступенчатой трансмиссией, оборудованной
электрогидравлическим приводом сцепления - что-то
вроде варианта на тему "Типтроника". Главным
отличием этой коробки передач от традиционного
"Типтроника" является наличие
автоматического режима "Экo", при включении
которого на основании полученных данных о
характере движения электроника сама подбирает
наиболее экономичную (а, соответственно, и
экологичную) передачу. Но вернемся к тем двум
версиям "А2", которые
поступят в продажу сначала. Динамические
характеристики с бензиновым и турбодизельным 1,4-литровыми
двигателями нельзя назвать реактивными. Хотя "А2" - это не "ТТ".
Здесь максимальной скорости в 173 км/ч при обоих
двигателях будет вполне достаточно. Впрочем, как
и 12 секунд с места до "сотни" при бензиновом
и на 0,1 секунды больше при турбодизельном моторах.
У конкурентов по классу с силовыми
агрегатами подобных объемов "А2"
выигрывает в среднем по две секунды при разгоне
0-100 км/ч и его максимальная скорость на 5 км/ч
больше.
"Ауди А2"
превосходит конкурентов не только в динамике, но
и по электронному оснащению: ABS (антиблокировочная
система тормозов), EBD (электронное распределение
тормозного усилия), EDL (электронная блокировка
дифференциала), ASR (контроль тягового усилия), ESP (электронная
система стабилизации).
У "А2" помимо
мощной пространственной рамы (ASF) есть по две
воздушных подушки (фронтальная и боковая) с
каждой стороны и как опция предлагается система
"Сайдгард", которая представляет собой
подушки безопасности для защиты головы на всех
пяти посадочных местах.
Интересным моментом является возможность
опционной установки на "А2"
прозрачной стеклянной крыши.
А2 попадает в тот
сегмент, где до этого времени единолично правил
"Мерседес-Бенц" А-класса. Кто покупает такие
автомобили? "У них" это хорошо обеспеченная
молодежь и женщины любого возраста. У нас...
Обеспеченная молодежь покупает другие машины и
долго их еще покупать будет. Ну кто купит, пусть
даже новую и оснащенную всеми этими EBD, 3,8-метровую
машинку по цене не такой уж подержанной "БМВ"
5-й серии, да еще хорошо оснащенной?
|