Главная

Автомобили
Путешествия
Тюнинг
Спорт
Полезные ссылки

4-дня с Quattro. Карелия 2010. 13-16 марта


Школа водительского мастерства quattro, основанная в 2001 году, стала первой школой, созданной в России зарубежным автопроизводителем и всегда пользовалась заслуженной популярностью.

Программы обучения Школы quattro разработаны Заслуженным мастером спорта, обладателем кубка Европы, серебряным призером ралли Монте-Карло, неоднократным победителем этапов Чемпионата Европы – шеф инструктором Школы quattro Евгением Васиным.

В основу каждой программы обучения заложены принципы логичного перехода от простого к сложному.


1-й день. Приезд.

Сбор группы в аэропорту Пулково. Около 14-00 на автобусе отправились в отель Калевала, который расположен чуть дальше Петрозаводска. Прибыли около 21-00, быстро разместились, поужинали и отправились отдыхать.

 

 

2-й день. Начало обучения.

            В 8-00 позавтракали, в 8-30 начался инструктаж, на котором в общих чертах рассказали о школе водительского мастерства, машинах на которых предстоит ездить, правилах поведения. Затем по 2 человека мы распределились по машинам, отключили ESP, включили спортивный режим и отправились на лёд Кончезера.

            Началось с объяснения правильной посадки, техники руления. Затем на расчищенной от снега площадке с помощью конусов инструктора выкладывали траекторию и мы по очереди её проезжали.  Начали с простой змейки, потом ворота и т д

В каждой машине находилась рация по которой инструктор указывал на ошибки и делал необходимые подсказки.  Так мы тренировались целый день до 17-30 с перерывом около часа на обед.

 

            Вечером баня или сауна по желанию, кто-то пошёл играть в хоккей с мячом. (Вместо коньков выдали валенки).

 В 21-00 ужин в чуме. Небольшая изба с лавками по периметру. В центре на открытом огне повар-фин готовил мясо, глинтвейн. В 22-00 катанье на собачьих упряжках по озеру. Впереди инструктор с налобным фонариком, и за ним 3 упряжки. Сани оборудованы тормозом, чтобы не наезжать на впереди едущую повозку.

День получился очень насыщенным.

 

3-й день.

 

            Сегодняшний день был посвящен обучению управления полноприводным автомобилем в заносе. Сначала была змейка, но не на расчищенной площадке как вчера, а нарезанная прямо в снегу, шириной не более 5 метров. Затем на поверхности озера были нарезаны различные фигуры, как-то круг, овал, «гитара», «улитка».  По очереди тренировались на этих фигурах, иногда вылетали на снежные борта и тогда мицубиси L200 своей лебёдкой вытаскивал застрявших в снегу.

 

            Вечером после обеда тренировались на небольшой трассе, время прохождения которой около минуты. Учились правильно выбирать траекторию, проходить повороты, разгоняться и вовремя тормозить. Кто- то периодически вылетал, не справившись со скоростью и машиной.

 

4-й день. Соревнования. Валаам.

            В 8-30 уже выехали на озеро. На улице около -15 -17. Для начала проехались по вчерашней трассе по нескольку раз, а затем была квалификация. Все по очереди проезжали трассу на время и 8 из 16 участников выходили в следующую стадию соревнования.  Затем все переехали на новую, не знакомую нам трассу, и  стартовали попарно:  первый с восьмым, второй с седьмым и т д. Я ехал в четвёртой паре и вышел в полуфинал. А затем проиграл два раза, за выход в финал и за третье место. 

            Возвратились в отель. Быстрый обед, сборы и к 13-00 мы едем в аэропорт Петрозаводска. Там нас ждал вертолет для вылета на Валаам

.

Час пути прошёл незаметно. В иллюминатор иногда замечал лосей, на белом снегу, их было хорошо видно. Когда вертолёт полетел над Ладожским озером пилоты показали нам своё мастерство. Резко падали вниз и влево, а затем резко набирали высоту. Очень напоминало американские горки. Всю оставшуюся дорогу мы летели на минимальной высоте, было ощущение, что мы мчимся по льду озера. Приблизившись к Валааму вертолёт взмыл вверх, чтобы показать нам всю красоту острова с высоты птичьего полёта.  http://www.valaam.ru/

 

            Приземлились. Нам устроили небольшую экскурсию по нижнему и верхнему храму Спасо-Преображенского собора, в котором кроме нас были только монашек, топивший печи храма и монах лет сорока, который бережно очищал позолоченную люстру. Туристы зимой могут попасть на Валаам только на вертолёте.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем нас пригласили на обед. Строго-настрого запретили фотографировать.

Когда мы оказались в трапезной, то все немного обалдели от увиденного. (За окнами шёл Великий Пост.)  На большом деревянном столе стояли синего стекла тарелки, рюмки и бокалы. В трёх местах «батарея» из водки, перцовки, клюковки, виски 12 лет выдержки, два вида коньяка, вина трёх сортов, квас, вода. Вокруг этой красоты огурчики и помидорчики местного производства, глубоководный сиг солёный, красная рыбка, капустка и т д. Всего не запомнил.  На первое был овощной суп, на второе красная рыбка с картошкой. Чай. В начале трапезы по громкой связи мобильного телефона нас приветствовал наместник Валаамского Спасо-Преображенского монастыря епископ Троицкий Панкратий. Извинился, что не смог лично присутствовать, т к  пост на дворе и занят молитвой, но наказал нам по их обычаю поднять семь тостов: за патриарха, за президента, за настоятеля монастыря дальше не помню, ну и на пасашок как на Руси положено. За трапезой нам много рассказывали о посещении монастыря известными людьми: политиками, бизнесменами, космонавтами, военными и т д.  Впечатления от посещения Валаама и его атмосфера непередаваемы.

            Но всё когда-то заканчивается и  нас везут опять к вертолёту. Через час мы в Питере. Здесь я встретился со своими друзьями, с кем служил в 2001-2003 году в Гремихе на Кольском полуострове. А на следующий день прогулялся по Невскому, сходил в музей ВМФ. На большее меня не хватило, т к было довольно холодно, да и вчерашнее застолье силы забрало.

 

            Вечером в 17,30 отбыл в Нижний.


     


 
Используются технологии uCoz