Главная

Спорт
Полезные ссылки

Часть 4

12.       Художественный музей Синебрюхова. Кафе.

В 10.00 прибыли в Хельсинки. За время поездки мы изрядно потратились, пришлось менять остатки рублей в Форексе на Эспланаде.  Купили проездной на общественный транспорт на 3 дня и поехали к Марине домой. Пообедали, отдохнули и поехали в музей Синебрюхова . В прекрасно отреставрированном здании, где экспонируется старое европейское искусство, расположен также шикарно обставленный дом-музей владельца пивоваренного завода и коллекционера Синебрюхова. В собрании особенно богато представлены портреты и предметы быта XVII-XIX веков. Проводятся также различные сменные выставки. Вход в музей 7€. На первом этаже была выставка вьетнамских художников 20 века.

На обратном пути зашли в очень хорошее кафе Eklberg на Bulevardi. Чай , кофе вкусные пирожные.

Затем немного прошлись по магазинам. Во время нашего посещения Хельсинки шли повсеместные распродажи. Скидки (по Фински ALE!) на вещи до 50%.

Зашли в кафе Belge. Двух-этажное кафе, не считая столиков на улице. Большой зал второго этажа сделан в виде библиотеки, есть отдельная комната в виде каюты. Очень стильное кафе. Нам понравилось. Бокал пива 0,4 л за 5€. Бокал вина 120грамм 6€.

Вечером попарились в сауне у Марины в доме.

Музей Синебрюхова: http://www.sinebrychoffintaidemuseo.fi

13.       Финская барахолка. Художественный музей Атениум.

До обеда на финской барахолке затарились детскими вещами. По очень дешевым ценам почти не ношеные детские комбинезоны и т п. После обеда я ходил в Государственный художественный музей Атениум, где представлена самая значительная коллекция финского искусства с середины 1700-х гг. до модернизма 1950-х гг.. Вход 7.5€. Очень понравились работы Гален-Каллелы. Есть работы Репина, Шишкина. На первом этаже была выставка  Sulho Sipilä and Greta Hällfors-Sipilä.

После музея зашли в Сокос, купили дочке Даше прорезиненный костюм, чтобы зимой не промокала на горке. Около 22.00 ходили играть во фрисби.

14.       В гостях 11,07,05

Это был последний день нашего пребывания в Хельсинки.  Утром практически на последние деньги купили сувениров для себя и родственников. Вечером ходили в гости к Кайсе, сестре Вилле. Очень душевно посидели, Марина была переводчиком. Делали гриль прямо на балконе. Очень вкусно. Правда расплавился пластмассовый стол, на котором он стоял. Вернулись уже затемно.

15.       Обратно.

Рано утром Пена (папа Вилле) отвез нас на вокзал. Поезд Хельсинки-Питер подали минут за 10 до отправления. Проводников не было. Мы сами зашли в вагон. Разместились и поехали. Кроме нас в вагоне было еще человек 5. Билеты проверяли лишь спустя час после отъезда. У нас было много вещей, потому наши таможенники заинтересовались нашим грузом. Посмотрели одну самую маленькую сумку с детскими вещами и пожелали всего хорошего.

Виды на подъезде к Питеру удручающие. Разруха одним словом. Добрались на метро до Московского вокзала. Сели в поезд до Нижнего и на следующий день уже были дома.

16.       Про Автомобили.

Отдельную главу я бы хотел посвятить автомобилям.

В Финляндии  и Швеции любят автомобили. Мне понравилось большое количество старых машин в отличном состоянии. Очень много, сравнительно много, больших американских автомобилей 50х-60х годов. Кайса рассказывала, что ее бывший муж купил в Америке Кадиллак 50х годов, разобрал его до винтика, привел в надлежавший вид и через некоторое время продал его значительно дороже. 95-й бензин в Хельсинки стоил примерно 1,2-1,3€ за литр.  Многие ездят на стареньких Жуках. Обращает на себя внимание большое количество различных мотоциклов и нарядных байкеров. Про велосипеды я не говорю, практически у каждого финна есть велосипед. В момент, когда мы были  в Эспо на соревнованиях по DiscGolf , мимо проезжала колонна раритетных автомобилей. Как я узнал позже, недалеко находился один из старейших автомобильных музеев в Финляндии. Автомобилисты ездят аккуратно, ближний свет фар днем обязательно включен. Пешеходов на переходах пропускают всегда. Мы по привычке побаивались, останавливались чтобы  пропустить машины, но они, видя нас на тротуаре возле пешеходного перехода, останавливались. Разметка, во всяком случае в Хельсинки, очень четкая и не и не стирается за лето как у нас. В общем нам есть к чему стремиться.